Накануне Дня водителя мы решили написать о работниках ИП Елены Сергеевны Ярбузовой. Коллектив автотранспортного предприятия пассажироперевозок составляет 27 человек. 11 единиц автопарка: 7 автобусов и 4 ГАЗЕЛИ, Работает с 2017 года.

Чтобы поймать водителей на линии, помогла нам в этом Елена Михайловна Деткова, диспетчер. При всей раскладке расписания оказалось это  не так просто. Выезжают они очень рано: в пять утра – уже на рабочем месте. Проходят медосвидетельствование, получают путевки – и за баранку автобусов и маршрутных такси. На линии поймать их удалось только на конечных остановках, где для разговора и фото – всего пять минут. За рулем водитель должен быть предельно внимательными, поэтому времени и внимания на нас, при всем их желании, не было.

В целом, все мужчины, с кем нам удалось пообщаться за столь  короткое время – стажисты, опытные  водители. Работа, по их признанию, нравится. Главное в ней – режим и самодисциплина. Из трудностей – плохое состояние дорог и подъезды к остановкам. Особенно разбитая дорога по маршруту Лесозавод – Селекция. Осложняет работу и ремонт дорог, когда приходится менять маршрут и успешно вписаться в расписание. Общее впечатление от общения – спокойные, уверенные в себе водители, с которыми не страшна любая дорога. Неразрывно с ними связаны кондукторы, чья работа требует, кроме всего прочего, еще и и вежливого обращения с пассажирами.

Итак, знакомьтесь. 

Сергей Витальевич Истомин. За рулем – с 1982 года, почти 40 лет.  Начинал работать в городе Сухой Лог на цементном заводе на КРАЗе. Затем – служба в армии на Западной Украине, и там приголились навыки вождения: возил командира части. На КАМАЗах на Севере в Уралнефти отработал 20 лет, исколесил всю Россиию Трудно было привыкать к автобусу, но втянулся, отработал в Гипатроне пять лет и четвертый год работает в ИП Ярбузовой. Важное значение в своей работе Сергей Витальевич считает наличие ответственного напарника, с которым ему повезло. С Леонидом Андреевичем  Мезенцевым вместе они работают три года.

Леонид Андреевич  Мезенцев.  По мнению руководства – опытный, ответственный водитель. Стаж работы водителем более 20 лет. Вместе с напарником летом работали на маршруте 8 и за свою безупречную работу имеют многочисленные благодарности от владельцев коллективного сада. 

Елена Анатольевна Шадрина.  Кондуктором работает 17 лет. В работе считает главное – умение обращаться с пассажирами. Считает, что в последние годы пассажиры стали более культурными.

Иван Анатольевич Новиков. Крутил баранку и на грузовых машинах, и на совхозном автобусе, и на тракторе, когда работал на Селекционной Станции. 14 лет – на пассажироперевозках. Так привык к режиму, что даже в выходные дни просыпается в пять утра. Независимо от обстоятельств, погоды и других факторов точно знает, что на маршруте Лесозавод-Селекция он должен быть на остановке Куйбышева в 12 минут каждого часа. Причем, не глядя на часы. И точно: подъехав к остановке, времени было 12 минут пятого. Да, по водителям можно проверять часы. Для Ивана Анатольевича – святыми считаются праздники – День пограничника, День водителя и Новый год.

Михаил Леонидович Рыкалов. Водит транспорт с 1975 года. Работал в ПАТО, МПМК. Довелось и дальнобойщиком возить грузы по России. С 1996 года водил автобусы в Гипатроне. Там же работала и его жена в течение 24 лет.  Ветеран труда, имеет за добросовестную работу многочисленные  Почетные грамоты.

Надежда Ивановна Попович.  Работала раньше в торге продавцом и вот уже 11 лет – кондуктором на автобусе. Работа, по ее мнению, интересная и  ей нравится. Пассажиры встречаются разные, но в основном, вежливые. Если и случаются какие-то нюансы, то спокойный и позитивный настрой Надежды Ивановны сглаживает негатив. Нравится ездить на городских маршрутах, так как через окно автобуса успевает заметить изменения в городе. Рада, что город благоустраивается, об этом же говорят и иногородние пассажиры. Надежда Ивановна – мама шестерых уже взрослых  детей.

Несомненно, пандемия коронавируса внесла и свои коррективы в работу пассажирского автотранспорта. Но водители и кондукторы быстро привыкли к сложившимся обстоятельствам и даже помогают пассажирам, если у кого-то нет масок. Для этого всегда имеют в запасе дополнительную, чтобы при необходимости вручить забывчивому пассажиру. Сами же они в период работы всегда в защитных масках.

С профессиональным праздником вас, уважаемые водители!

Пусть будет безопасной и гладкой дорога, а в ваших семьях – понимание, тепло и уют!

Марина Стахеева, фото автора