НОВОСТИ
Увидели или услышали что то интересное? Поделитесь с нами!
Осталось 1000 символов
Добавить файл(ы)

Разразится ли третья мировая…в селе Ключики?

Власть Автор  Апрель 26 2016 19

Если ввергнуться в интернетный и телевизионный грязепоток по поводу даты проведения митинга и концерта в честь Дня Победы в селе Ключики Красноуфимского района, то понимаешь – эта подогреваемая блогерами, СМИ и местными противоборцами война вот-вот разразится. Пойдут сосед на соседа, брат на брата с вилами и граблями. Некоторые уже к маршу подготовились - оделись по-парадному и флаги в руки взяли, подогревая интерес заезжих корреспондентов. Кто одержит победу, тот и утвердит раз и навсегда дату проведения праздничных мероприятий в селе: либо девятого мая, либо восьмого. Но не верится, что хотят люди этой войны искренне, потому и нужно разобраться и, по возможности, помочь.

Для людей посторонних конфликт вообще без предыстории неясен, а журналисты… Те просто ухватились за скандальную информацию, привлекающую к новостным лентам актуальностью, - шумиха-то началась буквально за несколько дней до великой даты. На скандалах рейтинги делать легче, чем на позитивной информации, вот и едут отовсюду пополнить копилку «жареными» новостями. Только для местных жителей и районных властей эта новость давно «с бородой». Пора и вас, уважаемые читатели, просветить на этот счёт.

Впервые эта тема так остро возникла в 2015 году как раз за несколько дней до 9 Мая. Ключиковский общественный совет решил провести митинг и концерт в честь Дня Победы 9 мая, а через несколько дней в администрацию района поступило письменное ходатайство граждан села (55 подписей), которые просили провести праздничные мероприятия 8 мая. Ходатайство большинства было удовлетворено. После этого прошла первая волна негатива. В местном интернет-издании появился «крик души» жительницы села Зои Кузьмовны Мезенцевой, которая была против празднования Дня Победы 8 мая. Здесь же было приведено противоположное мнение и тех 55 жителей Ключиков. В появившихся следом комментариях чётко прослеживалось разделение на два противоборствующих лагеря. Чернили друг друга, как могли. Вспомнить даже стороннему наблюдателю противно, а тем, кто писал – стыдно должно быть. И особенно, что никчёмный спор возник в святую для народа юбилейную дату. Прошёл праздник, и конфликт затух. По крайней мере, на страницах СМИ и в разговорах обывателей эта тема больше не звучала.

На фото труженница тыла Шарабанова Татьяна Филипповна

И вообще, откуда в Ключиках пошла традиция чтить память земляков и праздновать День Победы именно 8 мая? Конечно же, ни от какой не от европейской даты, в чём стараются убедить нас сегодня блогеры и фэйк-журналисты, обвиняющие в этом выборе местные власти. Опять очередная выдумка для придания некоего национально-политического оттенка проблеме. Никто не помнит точно, когда ещё здравствующие ветераны Великой Отечественной войны попросили у местной администрации села Ключики митинг и концерт в честь памятной даты проводить 8 мая. Для них это было важно, так как 9 мая многие отправлялись в соседние населённые пункты - встретиться с родными и друзьями на большом празднике, посетить могилы и почтить память ушедших. Для тех, кто не знает местных нюансов, - кладбища в Ключиках нет, родня похоронена в Подгорной (по прямой - ближайшая деревня, откуда много переселенцев в Ключики) или в Красноуфимске. И городской житель вряд ли поймёт такие вот особенности некоторых наших населённых пунктов. Как было отказать ветеранам? Согласился бы кто-нибудь в селе встречать День Победы в их отсутствие? Проводить в селе митинг 8 мая на какое-то время вошло в традицию, но памятной даты не отменило – День Победы остаётся Днём Победы и по сей день.
Новый виток конфликта, уже в 2016 году. Опять передёргивание фактов в интернете, опять оскорбительные комментарии в адрес друг друга с той и другой стороны… И вот 25 апреля наша маленькая делегация отправилась в Ключики после «телевизионщиков», чтобы попытаться получить объективную картину, выслушав обе стороны, ведь СМИ нам представили довольно однобокое мнение на этот счёт и, к тому же, высказали немало домыслов на свой вкус и приплели множество лишних и ненужных высказываний в адрес не имеющих отношения к ситуации людей.
Мнений мы услышали много, они делились: «за 8-е», «за 9-е», «дело совсем не в дате». Несколько тружеников тыла сказали, что им удобнее приходить на митинг к обелиску 8 мая, после чего посетить вечерний концерт в Доме культуры, а 9 числа встречать праздник в семейном кругу. Говорили, что утром 9 мая многие молодые долго спят и на митинг не приходят. Были такие, кто до сих пор навещает могилы близких 9 мая в других населённых пунктах, потому и не хотят, чтобы митинг 8 мая отменяли. Одна женщина вспомнила, что раньше в селе и обелиска-то не было, поэтому День Победы здесь не праздновали, а шли с венками в город пешком, чтобы возложить их к памятнику. Ещё от одной уважаемой труженицы тыла, чей брат погиб уже после капитуляции Германии, 10 мая, мы услышали мнение, что митинг нужно проводить именно 9 мая.


Несколько дольше задержались мы у многоквартирного дома, где на лавочке сидели три соседки. Они при нас открыли небольшой, но мирный спор по поводу даты митинга. Одна настойчиво твердила, что раз страна отмечает День Победы 9 мая, то и в Ключиках должны следовать традиции. Другая возражала ей, парируя тем, что в их семье традиция посещать могилу отца 9 мая остаётся навсегда, и она будет отстаивать дату проведения митинга в Ключиках 8 мая, чтобы в День Победы съездить в Красноуфимск. Третья вообще не считала дату камнем преткновения. На вопрос, как раньше договаривались и возникали ли споры по этому поводу, женщины были единодушны. Раньше вывешивалось объявление, когда и во сколько, и никто не возражал, все шли и не роптали. Если митинг проходил 9 мая, совхоз (в советское время) выделял автобус, и после митинга все ехали на кладбища в Подгорную и Красноуфимск. Так что же произошло? Почему разгорелись такие страсти? Кому всё это надо? Тогда нам было прямо сказано, что зачинщиком споров выступил один из молодых жителей села Андрей Анатольевич Хохряков, а его поддерживают все его родственники, а следом и часть населения. Мнение некоторых ключиковцев, что причина всего сыр-бора вовсе не в Дне Победы, а в каких-то личных отношениях Андрея с местной властью. А ещё, якобы, прославиться человек таким способом хочет. Тут мы окончательно были заинтригованы, и нам ещё больше захотелось увидеть и услышать Андрея Хохрякова, которого блогеры сделали чуть ли не национальным героем.

У его дома прогуливалась маленькая девочка с георгиевской ленточкой на куртке. Узнав, зачем мы пришли, пообещала позвать папу. Обратно она вышла уже с флагом и сообщила, что папа разговаривает с Москвой. Затем появился и сам Андрей: в белой рубашке и тоже с георгиевской лентой на груди. Он с воодушевлением начал свой рассказ о том, почему он отстаивает проведение праздничных мероприятий именно 9 Мая, в исторически обозначенную дату Дня Победы, - чтобы его дети знали и помнили этот день. Он противник того, что местная власть отменяет своим постановлением статьи Конституции и федеральное законодательство. Наше недоумение - в чём именно?

 

В том, что отменяет дату Дня Победы 9 мая, а вместо неё назначает День Победы 8 мая. Тут мы застыли в ещё большем недоумении, ведь объявление о предстоящих праздничных мероприятиях не является отменой официального календарного праздника. Начинаем объяснять, что формы проведения мероприятий могут быть разными, и даты у них могут не совпадать с календарными. Вот в прошлом году все сёла и деревни района провели митинги 9 мая, а нынче решили по-иному. Крылово, Большое Кошаево и Верх-Никитино проводят 7 мая, а Русский Турыш и Шиловка 8 мая, и никто по этому поводу не спорит и не обвиняет власти в отмене даты. Просто у каждой сельской территории и населения есть индивидуальные особенности, в связи с которыми так варьируется дата мероприятий. И в детском саду проводят утренники за несколько дней до официальной даты, и это не означает, что дату совсем отменили. И вообще Дню Победы посвящают и месячники и даже год юбилейных торжеств объявляют… Да нас просто не хотят слышать! Андрей Анатольевич настаивает на своём, что на местном уровне отменяется дата празднования Дня Победы. И об этом он заявил в области: в Общественной палате и в представительстве Общероссийского народного фронта. И будет продолжать отстаивать свою позицию. Теперь ясно, почему один из блогеров задавал ключиковцам провокационный вопрос, когда День Победы. Не когда у вас в селе пройдёт праздник, а именно – когда День Победы. Складывается впечатление, что взятая на себя роль Андрею Анатольевичу очень нравится и увлекает уже сам процесс. Говорят, за сегодня три съёмочных группы в селе побывало.

На фото Андрей Хохряков с труженницей тыла Майдановой Елизаветой Семеновной

Нас интересовало, почему тема особо муссируется два последних года только в канун Дня Победы. Разве нельзя было исчерпать конфликт совместными усилиями за столом переговоров в течение года и не будоражить людей перед 9 Мая? По словам Андрея Анатольевича выходит, что никто не хочет идти ему навстречу и попытки решить всё переговорами не увенчались успехом: ни на уровне местных, ни на уровне районных властей. Активист со своей проблемой решил обратиться в область для скорейшего её решения, потому что, якобы, даже на его письменные обращения никто из района ни разу не ответил. На вопрос, какое решение проблемы он готов принять, был однозначный ответ: «Только одно - празднование Дня Победы в Ключиках в его историческую дату 9 мая». Тогда непонятно, как быть с людьми, особенно престарелыми, которым так важно 9 мая отправиться почтить память родных на дорогие сердцу могилы. На их мнение наплевать? Но они такие же граждане, равные в правах со всеми. Видимо, он согласен встретить праздник и без них. А соберётся ли много народа на митинг 9 мая, если многие уезжают из села, поинтересовались мы. Молодой человек сказал, что школа в селе большая, за счёт детей массовость будет обеспечена. Только вот картинка вырисовывается безрадостная: пришли дети на митинг чествовать и поздравлять старшее поколение, а оно уехало на праздник в другой населённый пункт…

на фото Кулькова Екатерина Васильевна, труженница тыла 

Не могли мы не коснуться в разговоре с А.А. Хохряковым и темы личностных взаимоотношений. Да, он и не скрывает, что есть у него обида и на районные власти и на местного начальника территориального отдела. На первые, потому что не хотят выполнять его законные (по его словам) требования, а на второго, потому что не местный, должность не выборная, а «назначенец» - только указания свыше исполнять горазд. Вообще Андрей Анатольевич как-то время от времени добавлял в процессе разговора: семья большая, детей много, основной доход только у него, в должности из директоров до учителя понижен, к его мнению власти не прислушиваются, сделал он для села немало, но не оценили, не уделили должного внимания… А тут всё и сразу за 2-3 дня: на огромную Россию прогремели. Я не психолог, но выводы почему-то для меня соответствующие. Безусловно, мне импонирует гражданская позиция этого человека, но вот зря он на личности переходит и использует для манипуляции общественным сознанием других. Это только усугубило конфликт, а могло бы всё закончиться мирно.
Хотя шанс на мирное соглашение до начала больших «военных» действий всегда остаётся. Можно найти компромисс. Но только, если за столом переговоров те, от кого зависит решение проблемы раз и навсегда, закроют глаза на взаимные претензии. А ещё - отвлекутся от поднятой СМИ «грязевой волны» и обратятся лицом не к своим личным амбициям, а к населению, ради которого живут и работают, ведут активную общественную деятельность. Только вы можете предотвратить «третью мировую» в Ключиках. Население скажет вам спасибо. Удачи на пути к миру!

Алёна Верзакова, фото автора и Владимира Довгань

Прочитано 3812 раз

Комментарии (19)

  • Комментировать Александр Апрель 27 2016 написал Александр

    Алексей, я о том, что крупные СМИ любят "жареное". Им скандалы подавай. Потому что на скандалах действительно рейтинги получше делаются. А проплаченные, потому что освещают то что НАДО, а не то что ЕСТЬ. "Вы посмотрите-ка, хохло-бандеры в уральской глубинке завелись!".
    А так вся эта темя яйца выеденного не стоит.

  • Комментировать Березовая Апрель 27 2016 написал Березовая

    Молодцы гамаюне, раздули на ровном месте тему. Насколько знаю, раньше всегда 9 мая уезжали все на могилки родственников в Подгорную и город, ведь своего кладбища в Ключиках нет. Сейчас, видимо, меньше стало желающих посетить своих предков 9 мая. Зато больше крикунов, хотя их в Ключиках всегда хватало. Что мешает отмечать и 8, и 9 мая?

  • Комментировать С Большой дороги Апрель 27 2016 написал С Большой дороги

    Ну, что вы говорите, какие родственники Петухова?

  • Комментировать Наталья Алешина Апрель 27 2016 написал Наталья Алешина

    Прославили Ключики на весь белый свет. Никто никогда из ключиковцев не отвергал дату завершения войны, Праздника победы - 9 Мая! И еще раз поражаюсь некоторым своим коллегам, которые из мухи умудряются раздуть слона, не разобравшись в ситуации, лишь бы повысить свой рейтинг, выхватить сенсацию. Вот такие СМИ и разбивают общество на наших и ваших, вбивают кол раздора, спекулируя на наших святых чувствах патриотизма.
    Я один год работала в Ключиках, 9 Мая стояла отличная погода, во всю шла посевная, и мы весь день сортировали картофель в совхозных хранилищах, потом сели семьей за стол вспомнили всех погибших поименнно, имя моего деда на сельском обелиске – Майданов Михаил Прохорович. И не задумывались мы, когда проводить официальный митинг – разве в этом дело? Сейчас мы из города приезжаем 8, или 9 положим цветы к обелиску, постоим, помолчим, скорбя по погибшим землякам, моему деду. Разве чтить память это – обязательный митинг 9 Мая? Да во многих селах , школах, учреждениях проводят митинги, посвященные Празднику Победы – 7,8 Мая, и никто об этом не кричит, не возмущается.

  • Комментировать ЗА КЛЮЧИКИ Апрель 27 2016 написал ЗА КЛЮЧИКИ

    Василий какое может быть почетание победителей если Петухов Д А говорит что у него погиб дед(светлая ему память) а ПОБЕДУ празднует 8 МАЯ Аргументируя что акт о капитуляций подписан 8 вечером так пусть вся Россия празднует 9 МАЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ а у нас будет свой- праздник день капитуляций Германий и все будет ОКЕЙ главное чинуши будут довольны 9 выходной Ведь не может быть две ПОБЕДЫ она одна 9 МАЯ -РАЗ и НАВСЕГДА

  • Комментировать Гостевских василий Апрель 26 2016 написал Гостевских василий

    Как можно объяснить своим детям , что 9 МАЯ ... ( нужно отмечать 8 мая) . спрашивать будут !!! НАСТУПАЕТ 8 МАЯ
    Уезжаешь на работу, празднуют праздник, на другой день Т. Е . 9 МАЯ-ТИШИНА
    Нужно чтить свою родину. Хочется быть патриотом, а нас втаптывают в грязь .
    Кто служил , тот хотя-бы поймет , а кто нет , пускай хотя-бы почитает.

  • Комментировать ВСЕЗНАЙКА Апрель 26 2016 написал ВСЕЗНАЙКА

    На одном из телеканалов показаны перечекнутые документы Петуховым ДА( совет села это видел)поэтому район не счел нужным ответить на его запросы Убрали из директоров и думали что на этом все

  • Комментировать ЗА КЛЮЧИКИ Апрель 26 2016 написал ЗА КЛЮЧИКИ

    скоро в деревне будут жить только КОНОВАЛОВЫ и ПЕТУХОВЫ остальных несогласных с ними будут из деревни выселять - слова дочери Коноваловых а ребенок что слышит то и говорит Вывод-кто за 9 МАЯ все на Колыму

  • Комментировать 0987 Апрель 26 2016 написал 0987

    Два часа 9 мая можно уделить митингу, а потом можно успеть и на могилки и на празнования в город. И вообще такое впечетление что все записано со слов Кановалова А. и Петухова Д.А.

  • Комментировать Алексей Апрель 26 2016 написал Алексей

    Александр да вы жгете, первому каналу и нтв Андрей Анатольевич, проплатил, а местному сми, денег не хватило

  • Комментировать 11111 Апрель 26 2016 написал 11111

    Просто в свое время испортил свою имя а теперь хочет отмыться

  • Комментировать 11111 Апрель 26 2016 написал 11111

    так в деревни все друг другу родственики (видимо кроме Андрея Анатольевича)

  • Комментировать Александр Апрель 26 2016 написал Александр

    Плюсую авторам!
    Как хорошо, что есть настоящие, адекватные, а не проплаченные СМИ. Следим за событиями.

  • Комментировать Андрей.А. Апрель 26 2016 написал Андрей.А.

    Хм вот еще " не психолог, но выводы почему-то для меня соответствующие." это вообще как называется с журналисткой точке зрения? Он выбираться что ли хочет куда то, что его так полоскают?

  • Комментировать Андрей А. Апрель 26 2016 написал Андрей А.

    Интересно... а почему издание как то странно придерживается про административной позиции по празднику? И что это за Андрей Анатольевич? Сомнительная личность местная? и почему издание утверждает " потому что, якобы, даже на его письменные обращения никто из района ни разу не ответил" Он им не предоставил копии заявлений или они не просили или им в администрации сообщили что не подавал их, почему "якобы"?

  • Комментировать Житель села Ключики Апрель 26 2016 написал Житель села Ключики

    Алёна Верзакова и Владимир Довгань да Вы я посмотрю из разряда майданутых раз против даты 9 мая

  • Комментировать Иван и Ключиков Апрель 26 2016 написал Иван и Ключиков

    Какой однобокий и лживый текст (разобрались называется, почти всех родственников Коновалова и Петухова засняли)

  • Комментировать Гамаюн Апрель 26 2016 написал Гамаюн

    Сегодня приезжал уже первый канал в наше село, какое нам внимание

  • Комментировать lol Апрель 26 2016 написал lol

    курите?

Правила размещения комментариев (ссылка откроется в новой вкладке)

Оставить комментарий

Все новости

Декабрь 13 2018
Изобретариумы с пеленок, гонки технологий в Красноуфимске…
Увидеть под микроскопом нервную клетку, как выглядит звук флейты и барабана. Сделать волшебные пузыри и…
Декабрь 13 2018
Призов и добра стало больше!
«Лотерея добра» в Красноуфимске - это возможность выиграть отличные призы и подарить детям праздник.  Пожертвовав…
Декабрь 13 2018
Ей было 13 лет, когда началась война
По сложившейся доброй традиции в день юбилеев старожилы города Красноуфимска продолжают получать персональные поздравления Президента…
Декабрь 13 2018
Учись, играя
В нашем городе гостил Вячеслав Александрович Печняк - руководитель студии народной хореографии Центра традиционной народной…
Декабрь 13 2018
"БЭБИ-БУМЕРЫ И ПОКОЛЕНИЕ "Z" и "Y" О ПУТЯХ СОХРАНЕНИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ"
В конце ноября участницы клубного формирования "Ак калфак" – Среднебугалышское отделение международного женского движения «Ак…
Декабрь 13 2018
Филиал РТРС «Свердловский ОРТПЦ» приступил к запуску передатчиков второго мультиплекса
Свердловский телерадиоцентр РТРС запускает трансляцию телеканалов, входящих в пакет РТРС-2. Второй мультиплекс на территории Свердловской…
Декабрь 13 2018
С песней по жизни
В Криулинском сельском Доме культуры состоялся юбилейный концерт ансамбля русской песни «Россияночка», посвященный 20-летию со…
Декабрь 13 2018
Юный техник
В конце ноября в аграрном колледже прошла окружная олимпиада технических дисциплин «Юный техник». Её организаторами…
Декабрь 12 2018
Разъяснили о строительстве мусоросортировочного комплекса
Новая система по обращению с твердыми коммунальными отходами предполагает строительство 12 комплексов на территории Свердловской…
Декабрь 12 2018
Для девятиклассников города пройдет ярмарка образовательных ресурсов
15 декабря с 11.00 до 15.00 час. во Дворце творчества, ул.Советская, пройдет городское профориентационное мероприятие…

растем вместе

Мы В_соцсетях

В_Красноуфимске.ru

Исключительные права на размещение материалов (текст, фото) на сайте vkrasnoufimske.ru принадлежат МАУ «Редакция газеты «Вперед» и защищены правами на результаты интеллектуальной деятельности. Частичное или полное копирование, републикация любым способом материалов, размещенных на сайте vkrasnoufimske.ru допускается только после письменного согласования с редакцией и с обязательным указанием ссылки на первоисточник - сайт vkrasnoufimske.ru. Частичное или полное копирование, републикация любым способом материалов сайта новостного характера допускается только с указанием гиперссылки на первоисточник http://vkrasnoufimske.ru.